Важнейшая процедура — техническое освидетельствование лифта
Вновь установленный или реконструированный лифт до ввода в эксплуатацию должен подвергаться полному техническому освидетельствованию.
После ввода в эксплуатацию лифт должен подвергаться периодическому техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 месяцев.
После проведения ремонтных работ, модернизации, замены основных элементов и механизмов, лифт должен подвергаться техническому освидетельствованию.
При проведении периодического технического освидетельствования лифта должны присутствовать представитель предприятия (организации) — владельца лифта, лицо, ответственное за организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, и электромеханик, ответственный за исправное состояние лифта. При проведении частичного технического освидетельствования, кроме указанных лиц, должен присутствовать представитель организации, выполнившей ремонт лифта.
Результаты периодического и частичного технических освидетельствований должны быть записаны в паспорт лифта и акт – сертификат.
Полное техническое освидетельствование лифта имеет целью установить, что:
а) лифт соответствует настоящим Правилам и паспортным данным;
б) лифт находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;
в) эксплуатация лифта соответствует настоящим Правилам.
При полном техническом освидетельствовании лифт должен быть подвергнут осмотру, проверкам, статическому и динамическому испытаниям в объеме настоящего подраздела.
При статическом испытании лифта должны быть проверены прочность механизмов лифта, его кабины, подвесок, канатов (цепей) кабины и их крепления, а также действие тормоза.
У гидравлического лифта, кроме того, должны быть проверены герметичность гидросистемы и срабатывание предохранительного клапана.
У лифта, оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом, также должно быть проверено отсутствие скольжения канатов в канавках шкива.
При статическом испытании, за исключением гидравлического лифта, кабина должна неподвижно располагаться на уровне нижней посадочной (погрузочной) площадки или выше ее (но не более 150 мм) в течение 10 мин при размещении в кабине равномерно распределенного по полу груза, масса которого превышает грузоподъемность лифта на:
а) 50% — у грузового малого лифта, а также лифта, оборудованного барабанной лебедкой или лебедкой со звездочкой, в котором не допускается транспортировка людей;
б) 100% — у лифта (кроме грузового малого), оборудованного лебедкой с канатоведущим шкивом, а также лифта, в котором допускается транспортировка людей.
При динамическом испытании лифта должны быть проверены в действии его механизмы, испытаны буфера, ловители и ограничитель скорости, а также проверена точность остановки кабины.
Испытание, за исключением проверки точности остановки кабины, следует проводить при нахождении в кабине равномерно р
аспределенного по полу груза, масса которого превышает грузоподъемность лифта на 10%.
Проверка точности остановки кабины должна проводиться при движении в каждом из направлений пустой кабины и кабины с грузом, масса которого равна грузоподъемности лифта.
При испытании гидравлических буферов и ловителей плавного торможения воздействие тормоза лебедки должно быть исключено.